Топливная карта Роснефть
Топливная карта РусНефть
Топливная карта Лукойл
Топливная карта Трасса
Топливная карта Shell
Топливная карта ASP Group
Топливная карта ТатНефть
Мнимая и реальная выгода при использовании топливных карт BP Plus и Газпром нефть.

Мнимая и реальная выгода при использовании топливных карт BP Plus и Газпром нефть.

К нам часто обращаются Директора и Бухгалтера компаний, имеющих свой собственный автопарк,и просят рассказать какие топливные карты являются наиболее выгодны для использования. Этой статьей я попытаюсь на примере сравнения двух карт Газпром нефть и BP Plus раскрыть истинные механизмы безналичной оплаты за топливо, показать где находится настоящая выгода, а где кажущаяся. Эта статься будет полезна, также Руководителям организаций, уже работающим по топливным картам Газпром нефть, она поможет реально взглянуть на их расходы и возможно пересмотреть свои взгляды на казалось бы очевидные вещи.
И так, на сегодняшний день самой «выгодной» топливной картой на рынке безнала является карта Газпром нефть. По ней клиент имеет возможность получать скидку 3% от «цены на АЗС» с объемом потребления более 30 000 литров. Скидка предоставляется только на АЗС Газпром нефть. Однако карта Газпром нефть принимается также на сети АЗС Партнеров: АЗС Татнефть, АЗС ЕКА и другие. На этих АЗС скидка не предоставляется. Допустим 80% заправок Клиент осуществляет на «родных» АЗС и 20% на Партнерах. (Бывает и другой расклад, но по статистике обычно это так). Следовательно, при средней цене ДТ 35 руб. за литр, совокупная скидка составит 25200 руб. с НДС. Что в литровом эквиваленте составляет 720 литров. Запомним эту цифру и перейдем к неизбежным потерям, связанным с хищением нефтепродуктов по топливным картам.
Основная проблема почти всех топливных карт это то, что по ним можно заправить не только корпоративный автомобиль, а любой и даже слить топливо в бочку или канистру. Достаточно знать пин-код. То есть система такова, что оператор не обязан проверять имеет право водитель сливать топливо в данный автомобиль или не имеет. Раз Знает пин-код, значит имеет. Этим и пользуются почти все водители. Часть топлива они сливают в корпоративный автомобиль, а другую часть в свой собственный или в канистру для продажи. Даже самый въедливый и придирчивый Руководитель никогда точно не определит сколько «корпоративного» топлива водитель потратил на фирму, а сколько пустил «на лево».
По самым приблизительным подсчетам водитель может слить «на лево» до 20% нефтепродуктов, не вызывая подозрения у Руководства. Отрегулировать расход Руководитель может только примерно, так как у водителя в разные дни могут быть различный километраж пробега, а лимит по карте устанавливается в литрах и суточный. Дистанционно он не меняется, нужно привозить карту в офис топливной компании. Вот и получается, что в независимости от сегодняшнего километража шофера на руках он имеет карту с ежедневным максимальным лимитом, да еще с «защищенный» пин-кодом, который он может передать кому угодно и заправить, что угодно.
Но «санкционированный» слив по картам это пол беды. На основных Партнерах Газпром нефти бурным цветом расцвела обналичка карт. То есть шофер, может сообщить свой пин-код оператору и вместо топлива получит на лапу хрустящий кэш. В этом случае потери компании не следящей за расходами могут доходить до 30-40% от общих затрат на топливо.
Конечно, критически настроенный читатель может мне возразить, что Руководитель должен перманентно мониторить расходы своих подчиненных с использованием личного кабинета. Однако у Руководителя более-менее крупной компании (от 10 и более машин) есть более важные и неотложные дела чем тупой механический труд. Обычно нанимают специального человека, который сверяет расходы по картам с путевыми листами и сообщает о вышеприведенных случаях. Однако этому человеку нужно платить оклад и где гарантия, что он не пропустит какие-то транзакции или не войдет «в долю» с шоферами.
Таким образом очевидно, что мнимая «большая» скидка 3%, получаемая при пользовании карт Газпром нефть, съедается несовершенством системы, позволяющей производить несанкционированный отбор топлива.
Данная проблема решена только в системе ВР Plus. Данная карта не защищена пин-кодом. То есть АЗС ВР не перекладывает ответственность за несанкционированный отбор топлива на Клиента, а проверяет его техпаспорт на машину. То есть при изготовлении карты на нее эмбосируется регистрационный номер автомобиля. И в водитель должен при заправке предъявить оператору Технический паспорт. В случае если номер автомобиля на карте не совпадет с номером на Техническом паспорте, оператор отказывает Клиенту в отпуске топлива и конфискует карту. Кроме того на АЗС BP Plus заправку топлива осуществляет заправщик. Сливать топливо в канистру или бочку он не имеет права.
Таким образом при использовании карты BP Plus, процент хищений и несанкционированного слива топлива стремится к нулю. Все топливо строго попадает в бензобак корпоративного автомобиля. А если установить систему мониторинга за автотранспортом, которая отслеживает слив из бензобака, то Руководитель на 100% может быть уверен, что не 1 капля «корпоративного» топлива не будет украдена.
Критик скажет, что топливо на АЗС ВР дороже чем на АЗС Газпром нефть. Действительно, розничная цена на АЗС ВР дороже чем на АЗС согласно данным Московской Топливной Ассоциации на 3,5-5%.
Однако заметим, что топливо на АЗС ВР отличается лучшим качеством, чем на АЗС Газпром нефти, не говоря уже про Партнеров, которые не брезгуют и печным топливом. Во сколько обходится ремонт автомобиля, который пострадал от некачественного но «дешевого» бензина(дизеля)? А сколько стоит простой автомобиля или неиспользованный контракт или заказ? А сколько стоит время, потраченное на ремонт, на эвакуацию автомобиля, сама эвакуация, на попытку возместить свои расходы, услуги юриста, независимой экспертизы и т.д.
По статистике и отзывам из интернета жалоб на качество топлива ВР не существует. Компания дорожит своим мировым именем. Поэтому карты BP Plus принимаются только на собственных АЗС и более нигде. Зато интернет кишит различными негативными отзывами по качеству так называемых партнеров Газпром нефти: ЕКА и Татнефть.
Итак с учетом всего вышеизложенного подсчитаем скидку для 30 000 литров топлива выбираемых за месяц. Клиенту, использующую топливную карту Газпромнефть и Клиенту, предпочитающего карту ВР. Клиент использующую карту Газпромнефть, благодаря скидки сэкономит 25700 рублей, но потеряет на хищениях 10-15% от всего объема –около 100 000 рублей. И Это ежемесячно. Потери от возможных поломок могут составить и до 50% от общего оборота, но это не ежемесячно, поэтому отнесем на такие случаи 5% от месячного оборота.
Таким образом реальная скидка по карте Газпром нефть: -3% +10%+5% = +12%. То есть те кто заправляются по карте Газпром нефть реально платят наценку 12%.
По карте BP Plus существует официальная наценка 3% за обслуживание согласно договора, плюс учтем то, что топливо ВР стоит дороже чем на Газпроме, скажем на 5%. Итого наценка по карте ВР составит всего 8%.
Итак мы доказали, что расходы на топливо при использовании карты ВР на 4% меньше чем по карте Газпром нефть.

Заказать топливную карту

Адрес: Москва, ул. Ильинка д. 15, с. 1 , 2 этаж.(м. Китай-город)
Тел.: +7 (499) 408-35-71
Телефон горячей линии (работает в выходные дни): +7-968-450-70-19
E-mail: info@gsmshoping.ru